Почему женщины зарабатывают меньше мужчин?

Этот год — год болливудских женщин. Некоторые из самых больших хитов индийской плодовитой киноиндустрии в этом году — картины ориентированные на женщинах.

Нежданный хит этого лета, «Королева» с Канганой Ранаут, сильный биографический фильм, «Мэри Ком» с Приянкой Чопрой… Раньше женщины играли лишь подруг, сестер и матерей, отражая тем самым традиционное доминирование мужчин в индийском обществе.

Но даже при том, что фильмы про героинь захватывают кассовый успех, болливудские актрисы все еще задаются вопросом: «где тогда деньги?».

Топ звезд, такие, как три Кхана — Салман, Шахрукх и Амир, звезда боевиков — Акшай Кумар, зарабатывают в среднем около 400 миллионов рупий ($ 6,7 млн) за фильм, за исключением доли прибыли.

А ведущие актрисы, такие как Дипика Падукон и Катрина Кэйф получают лишь десятую часть прибыли фильма. Недавно Падукон подписала контракт на 70 миллионов рупий (1,1 миллиона долларов), и это породило ажиотаж, как один из самых высоких сумм, выплаченных за главную женскую роль. Актрисы начинают задумываться о колоссальном неравенстве.

«Я действительно не понимаю, почему нам платят меньше, чем актерам. Мы тратим столько же усилий, что и они и недавние фильмы этому доказательство, актрисы могут обеспечить успех фильму. Мы заслужили высокую зарплату», выступила недавно Адити Рао Хидари на Press Trust of India.

Эти разговоры усилились лишь в прошлом году, после нескольких успешных фильмов ориентированных на женщин. Режиссеры и продюсеры начали переосмысливать роли для актрис. Учитывая успех этого нового жанра, студии теперь более уверены в героинях, в равной степени, как и в героях. За последние пару лет, несколько таких фильмов с Катриной Кэйф, Дипикой Падукон, Кангной Ранаут, Приянкой Чопрой и Видьей Баланан пересекли отметку 1 млрд рупий ($ 17 млн).

Часть успеха благодаря индийским женщинам, которые присоединились к рабочей силе и стали зарабатывать больше денег и они хотят видеть сильные фильмы с участием женщин, а не типичные боевики, где актрисы просто «для украшения» картины. И хотя, ориентированные на женщинах фильмы стали успешными в прокате, но обычные фильмы с участием лучших звезд-мужчин по-прежнему являются крупнейшими добытчиками.

Но изменение аудитории помогает индийской киноиндустрии стать одной из крупнейших в мире, производя около 1000 фильмов в год. За последние 10 лет доходы выросли более чем на 10 процентов, в 2012 году превысил доход Голливуда на $ 3,5 млрд.

«Кино индустрия меняется в лучшую сторону, потому что меняются зрители. Мы движемся к обществу, где у нас больше образованных и работающих женщин», сказала Ранаут, и добавила: «И они хотят видеть на экранах сильных женщин».

Низко бюджетная «Коволева», где Ранаут исполнила роль молодой женщины, которая одна отправляется на свой медовый месяц, после того как ее жених сбежал от нее, рассказывает о ее приключениях в Европе. В заключительных сценах фильма, уверенная Рани отвергает попытки помириться беспомощного жениха, и уходит. В этот момент во многих кинотеатрах аудитория аплодировала ей, потому что такой поступок был немыслимым в индийском кино — или индийском обществе — меньше, чем десять лет назад.

Эксперты говорят, что неравенства между звездами, мужчинами и женщинами — это глобальное явление.

«Женщины также получают меньше сцен в кино. Потому что индийские мужчины могут взять на себя больше рисков. Поэтому все чаще они требуют долю от прибыли фильма и распределения прав, в то время как звезды женского пола предпочитают более безопасный вариант платежа», говорит Таран Адарш, аналитик кино. «Актрисы думают: «А что если фильм провалится в прокате?» Тогда они не смогут получить даже свой средний заработок», добавил он.

Адарш также считает, что требования актрис — повысить заработную плату, является оправданным, но также нужно считаться с другими факторами, как популярность и послужной список. «Если актриса хорошо работает, и несет фильм на своих плечах, если ее популярность высока, и если у нее есть много хитов в прошлом, она может требовать более выгодные условия,» говорит Адарш.

«Разрыв в оплате труда в Индии будет сужаться, когда фильмы о женщинах будут еще более популярными», говорит Приянка Чопра, топ-актриса, которая играет ведущую роль в боксерском фильме «Мэри Ком». «Когда фильмы ориентированные на женщинах станут хитами, то этому расхождению придет конец», добавила она.

Статья специально для IndiaF.ru. Все права защищены. Полное или частичное копирование лишь с указанием источника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on pinterest
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on email

Новое на сайте

Похожие

Sooryavanshi — Трейлер

Официальный Трейлер болливудского боевика Sooryavanshi. Режиссер: Рохит Шетти В ролях: Акшай Кумар, Катрина Каиф, Аджай Девгн, Ранвир Сингх. Фильм из Вселенной полицейских Рохита Шетти, в

Читать дальше »