«Актерство — не единственная роль в моей жизни»: Эмран Хашми

От «смелого» актера до продюсера собственного фильма «Зачем обманывать Индию» (Why Cheat India, 2019), Эмран Хашми прошел долгий путь. В этом интервью он рассказывает, что привлекает его в серых персонажах, важности посыла в фильмах и что побудило его надеть шляпу продюсера.

Вы продемонстрировали несколько незабываемых выступлений, особенно с серыми персонажами.

(Прерывает) Я надеюсь на это.

Конечно. Но что привлекает Вас в серых персонажах?

Я нахожу их очень реальными. Я не думаю, что кто-то может быть полностью хорошим или плохим. В самом начале своей карьеры я начал испытывать отвращение к типичным, праведным героям. Я не чувствовал, что у них есть характер. В начале карьеры не ты выбираешь сценарии, а сценарии выбирают тебя. Я вроде как, вписываюсь в эту форму, которая работала для меня. И мне это нравилось, потому что я чувствовал, что в таких персонажах что-то есть.

Я, конечно, работал над каждым персонажем в разных историях и показывал их с определенной свежестью. В 2003 году я был частью фильмов, которые демонстрировали антигероя, которого вы ненавидели, но в то же время болели за него.

«Why Cheat India» -простой пример этой формулы. Мой персонаж Ракеш — герой, но в то же время, с другой точки зрения, как злодей.

Думаю, с самого начала это было мое призвание. Думаю, это как-то связано и с моим лицом (смеется). Я не думаю, что выгляжу слишком праведным человеком!

Это неправда.

Не знаю, есть ли в моем характере мягкие черты, но писатели и режиссеры, явно так не думали (смеется). Очевидно, они думали, что я лучше справлюсь с ролью злобного мошенника или антигероя. Не то чтобы мне не предлагали традиционные роли героев, но мне они не очень нравились.

Как вы говорите, у вас такие роли с самого начала вашей карьеры. Вы не боялись, что этот образ может прилипнуть к вам?

Знаешь, в начале карьеры все, чего ты хочешь — это работать. Ты хочешь сделать все возможное, благодарен за каждый следующий фильм. Это борьба. Ты получаешь фильм, делаешь все возможное, надеешься, что он будет успешным в прокате. Ты надеешься, что это расширит твои перспективы и ты получишь свой следующий фильм. Никто не думает о таких вещах, как прилипания образа. Хотя, да, именно такой образ я и приобрел. Мне это казалось забавным и я не думал, что это надолго. Это было продолжением фильмов, которые я делал в начале своей карьеры.

Но это стало немного как камень на шее, в том смысле, что всякий раз, когда я пробовал что-то новое, люди задавались вопросом, почему. Это происходит везде, в том числе и на Западе, и многие актеры проходят через это. Когда ты делаешь что-то очень рано, это становится как символ, и трудно выйти из этого. Но ты живешь надеждой.

В «Why Cheat India» немного немного иной образ, но не то чтобы в фильме не было поцелуев (смеется).

Говоря о вашем персонаже, Ракеш или Рокки, его личность кажется интересной. Как вы готовились к роли?

Он из Джанси и переезжает в Лакхнау. Язык довольно универсален, это Хиндустани. Каждому понятен. Есть лишь несколько манер и слов, которые с того места, откуда он приехал. Он «честный обманщик». Он делает все ради денег, ради своей профессии. Он выглядит очень невинным, но он очень хитрый.

Но, посредством фильма, вы поймете, и он докажет вам, что это не он, это система. Если вы укажете на него пальцем, поймете, что система заставила вас так думать. У каждой монеты есть две стороны. Он не оправдывает то, что делаем, но у него очень интересный взгляд. Это самое интересное в фильме. Он является непримиримым антигероем. Он хочет делать деньги. В фильмах на хинди мы любим оправдывать действия людей. В Ракеше нет ничего оправданного.

Через вашего персонажа и сюжетную линию этот фильм имеет определенный посыл. Как вы думаете, это важно для фильмов?

Иногда глупая комедия или боевик, в котором нет никакого посыла, но развлекает, нравится людям. Хотя он не останется в твоем подсознании и не будет в памяти 10 лет спустя. Это один из видов кино, и в этом нет ничего плохого. Я думаю, есть место для разных жанров. Но фильм, заставляющий задуматься, должен иметь послание, без проповеди. Он должен отражать общество.

В то же время это должно быть интересно, иначе мы бы сняли документальный фильм о системе образования. Мы решили снять хинди фильм, потому что мы хотели развлечь и взволновать вас. При всем этом он очень ярко осветил нашу раздробленную систему образования, которая не менялась 100 лет и не показывает никаких признаков изменения. Я склонен к фильмам, которые вы можете забрать домой, который заставляет задуматься и обсуждать. Я не верю, что кино что-то меняет в одночасье, но если его обсуждают, думаю, наша миссия выполнена.

Вы знали о лазейках в нашей системе образования до этого фильма?

Я знал, насколько неэффективна, насколько плоха система образования, потому что я здесь учился. Ты не понимаешь этого, когда учишься. Только после окончания школы или колледжа ты осознаешь, как мало узнал, как мало материала годится для реального применения, когда ты ищешь работу и начинаешь следовать амбициям. Все очень ограничено. Много общего с механическим обучением, когда ты не понимаешь, что изучаешь. Позже ты понимаешь, что в школе ты должен был учиться другим вещам, которые наша система не предоставляет.

Система также страдает от вещей, о которых я не знал, таких как «мошенническая мафия». За деньги они получают незаслуженное место в колледже или допуск на курсы, отправляя подставных вместо реальных кандидатов. Это так же просто, как сменить фотографию. Эти ребята — врачи и инженеры, которые сдают экзамены с помощью других людей. Затем эти дети получают допуск в университеты и получают работу, которую могли бы получить достойные студенты.

В нашей стране 20-30% рабочих мест зарезервировано правительством в квотах, и есть люди, которые все заражают. Так где же место для достойных учеников? Согласно отчету в одной из ведущих газет, более 50% студентов ИИТ признались в мошенничестве, а это лучший инженерный университет в нашей стране, и в топ-200 в мире. Эти данные есть, и люди об этом не знают.

Другая фундаментальная проблема нашей системы заключается в том, что она застряла в индустриальном веке, в фабричной системе. Большинство студентов, включая меня, закончив колледж, не знают, что делать в жизни, потому что в школе не было профессиональной подготовки. Нет никого, кто мог бы подготовить и помочь тебе понять, какую работу выбрать. Это очень страшно. Я случайно стал актером, хотя изучал коммерцию. Мне не следовало этого делать. Если бы кто-то вел меня и дал понять, что мое призвание, возможно, в искусстве, я бы не потратил впустую пять лет, изучая коммерцию. Но система образования не помогла мне. Все, что я делал, это сидел как зомби по восемь часов в день и изучал то, что мне не пригодилось.

Но какая прекрасная случайность, что вы оказались в мире кино.

Ну, такова жизнь.

Как вы готовились к роли Рокки?

Я отвел сына в школу два года назад. Разговоры о системе образования начались еще до того, как я получил этот сценарий. У меня была фора, и я был на полпути с исследованиями по этой теме. Я готовился к роли через чтение, понимание того, каким человеком будет Ракеш, каким будет его язык тела, насколько искренне он будет относиться к обману. Он может делать что-то неэтичное, но он делает это искренне. Эта честность должна была проявляться в течение двух часов фильма.

Это ваш первый продюсерский проект. Вы всегда хотели производить?

Последние пять лет. Это казалось очевидным следующим шагом. Было несколько фильмов, которые мне не очень понравились. Я работал в этих фильмах только в качестве актера, а значит, моя роль была ограничена. Ты бессилен, когда дело доходит до процесса принятия решений в более широкой схеме вещей. Не то, чтобы создатели не слушают актеров, но, как продюсер, у тебя есть вес. Так что, независимо от того, хороший это фильм или нет, я беру на себя полную ответственность и готов учиться на своих ошибках, если придется. Если все пройдет хорошо, я буду знать, что сделал что-то правильно.

Пять лет назад, когда я решил стать продюсером и одновременно покончить с актерскими обязанностями, мне потребовалось три года. Сценарий дали мне год назад, и я согласился. Я горжусь тем, что я не только актер, но и продюсер этого фильма. Это больше, чем просто фильм. В нем рассматривается одна из основных проблем нашего общества,который никто не затрагивал.

Все рассказывают приятные истории — учитесь, трудитесь, и у вас будет хорошая работа. Новости говорят, что 20% студентов, которые много работают, не получают рабочие места. Поэтому мы подумали, давайте поднимем зеркало и покажем миру проблемы, которые существуют в системе образования.

Как продюсер, Вы были творчески вовлечены в процесс создания фильма?

Конечно, начиная с обсуждения на стадии сценария. У нас было много дискуссий. Как продюсер, я сидел напротив и предлагал свою точку зрения на протяжении всего процесса, включая съемку.

«Why Cheat India» также производится Ellipsis Entertainment и T-Series. Чему вы научились в ходе сотрудничества?

T-Series — это производственная компания, которая поддерживает те сценарии, которые им нравятся. Если Бхушану (Кумар) нравится сценарий, он поддержит тебя от начала до конца, что отлично. Ellipsis Entertainment — это компания, которой я всегда восхищался. За последние два года они сделали удивительные вещи. Фильмы, которые они производили, рискованные и нестандартные, но очень успешные. Вот почему, когда я услышал сценарий, решил, что первая компания, которой я предложу его, будет Ellipsis, поскольку они поймут тему. После них, к нам присоединился T-Series, а остальное-история. Я не думаю, что мог бы найти лучших продюсеров для этого фильма.

Ваши фильмы запоминаются музыкой. Как вы находите хорошие песни?

Я не знаю (усмехается). Об этом спрашивали много раз. Не то, чтобы другие актеры не хотят хороших песен; просто мои фильмы, вероятно, притягивают хорошую музыку. Мне посчастливилось работать с некоторыми фантастическими композиторами, певцами, лириками и плюс немного удачи (улыбается). Это связано с долей страха перед ожиданиями аудитории, что означает дополнительную работу.

Вы как-то говорили о том, что для некоторых актеров грань между реальной жизнью и жизнью в кино часто размывается. Как Вам удается держаться подальше от всего этого блеска и гламура?

Это очень просто. Просто держитесь от него подальше (улыбается). В этом нет ничего сложного. Я делаю это намеренно. Я думаю, это также связано с тем, какой я человек. Я никогда не хотел быть актером. Я всегда завидую актерам, для которых актерство было мечтой детства. Они мечтали об этом с тех пор, как они начали ходить или им было 5-6 лет. Затем это становится их жизнью.

Я, наверное, так не думал, и это со мной случилось случайно. Я стал актером и понял, что мне это нравится. Пока эта отрасль дает мне стабильность, и я могу выживать, я могу делать свою работу, хоть с девяти до девяти или с семи до пяти. Как актер, я могу работать в ночную и дневную смену, продвигать свои фильмы и быть прилежным актером, если это позволит мне выживать в этой индустрии. Мне не нужно поддаваться всем измерениям, если я могу обойтись без этого.

У меня есть другая жизнь, кроме актерской. Есть много ролей, которые мы играем в жизни. Если сделать свою карьеру своей единственной ролью, тогда пострадают другие части жизни.

У меня есть группа друзей, которые, к счастью, не из кино. Это дает мне чувство здравомыслия, и именно они дают мне ощущение реальности.

В прошлом году Вы рискнули выйти в цифровое пространство с «Тигром» (Tiger). В этом году будет «The Bard Of Blood». Как вы смотрите на веб-пространство?

Я думаю, это фантастика. Это самый простой способ связаться с людьми, поскольку сегодня люди настраиваются на множество различных платформ OTT. Не было лучшего времени для потребителей, чем сейчас. У зрителей и потребителей есть выбор. На платформах OTT есть любой контент, который можно смотреть в любое время. Это большой опыт.

Как думаете, маркетинговые стратегии в кино меняются со временем?

Люди стали более привередливыми, потому что сейчас ты больше не можешь снимать фильм только за деньги. Ты должен верить в это, потому что ты должен продать свой фильм. Все кричат во весь голос, и если ты не будешь кричать, твой фильм затеряется в толпе. Но что, если мы не будем продвигать фильм? Будет ли он так же успешен? Я не знаю. Может вы, ребята, поможете мне в этом (улыбается). Производители боятся не продвигать, потому что все это делают последние 10-15 лет. Будут ли все выпускать свои фильмы лишь с регулярными акциями, охватывающими всего пять-шесть дней? Мы не знаем. Продюсер должен иметь мужество попробовать это.

Сегодня многое зависит от трейлера.

Все зависит от трейлера. Скажи слишком много, и ты можешь выдать слишком много. Если скажешь слишком мало, ты можешь сделать теплый трейлер, и люди могут не принять твой фильм. Иногда потрясающие трейлеры — это единственная потрясающая часть фильма.

Нет никакой формулы. В конце концов, есть много перестановок и комбинаций. 6-7 лет назад музыка была очень важна. Это все еще важно. Но вот моя интерпретация. Около 10 лет назад, когда не было YouTube, люди приходили в кинозалы, чтобы потреблять визуальные эффекты музыки на большом экране. Тогда это было в новинку. Сегодня по несколько раз смотрят музыкальное видео с мобильного телефона на YouTube. Так что теперь аудитория жаждет чего-то большего. В первую очередь они приходят посмотреть хороший фильм.

Теперь, когда вы продюсер, вы смотрите на фильмы по-другому?

Теперь есть дополнительная ответственность. Сначала ты анализируешь фильмы только как актер, где хочешь играть определенным образом и сделать определенные фильмы. Но теперь видишь, что фильм принадлежит к определенному жанру, выходит в определенную дату и делает определенный бизнес. Ты получаешь ясность о фильме, потому что ты не просто творческая часть, но и связан с деловой стороной.

Какие у Вас ожидания от «Why Cheat India»?

Надеюсь, он дойдет до людей, к которым мы хотим обратиться, не только студентам, но и родителям. Это очень актуальный фильм. Есть много фильмов про образование, но этот фильм про антитезу образования. Мы говорим вам, что некоторые врачи и инженеры, которые делают операции и строят мосты, могут иметь поддельные степени. Вот что происходит в стране. Это распространенная проблема.

И знаешь что? Когда снимаешь такой фильм, надо быть очень умным в экономике. В этом отношении мы в безопасности, потому что мы уже получили прибыль еще до выхода фильма. Это очень рентабельный фильм, и мы восстановили все из наших цифровых и музыкальных команд. Поэтому деньги, вырученные от театрального релиза фильма, пойдут продюсерам. Речь идет не только о содержании, но и об экономике фильма.

Ты уже говоришь как продюсер.

Должен. Роль обязывает (улыбается).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *